Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава |
Автор: Редактор сайта | |||
2012/03/24 | |||
ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИПрофессия слесаря одна из ведущих на железной дороге. Это рабочий, который ручным способом изготавливает металлические изделия и собирает их. Подвижной состав подразумевает всю совокупность движущихся средств, которые используются в железнодорожном транспорте. История профессии слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава тесно связана с историей железнодорожного транспорта. Перевозка грузов и пассажиров по рельсовым путям в вагонах, приводимых в движение локомотивной тягой, со временем стала совершенной транспортной системой. На современных железных дорогах применяется в основном электровозная тепловая тяга.
Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава ремонтирует локомотивы, железнодорожные и трамвайные вагоны, троллейбусы. Он определяет качество деталей, устраняет дефекты сборки. Во время ремонта выполняет слесарные работы, меняет неисправные детали, регулирует и испытывает собранные и отремонтированные узлы. Профессия слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава востребована на рынке труда. Несомненным ее плюсом является и то, что реальная заработная плата железнодорожников постоянно растет. Действует и премиальная система вознаграждения за обеспечение безопасности движения поездов и за обнаружение трудно выявляемых дефектов в деталях и узлах вагонов. Эти и другие стимулирующие факторы свидетельствуют о важности профессии и уважении к труду слесаря по эксплуатации подвижного состава. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКАПрофессия слесаря остается одной из ведущих, а труд профессионала, выполняющего работы, которые не могут сделать машины, ценится по-прежнему высоко. С развитием промышленности появились новые направления деятельности и, как следствие, новые профессии: слесарь-инструментальщик, слесарь-монтажник, слесарь КИПиА, слесарь механосборочных работ, а также слесарь по ремонту подвижного состава. История развития слесарного дела началась много веков назад. В древние времена всех ремесленников, занимающихся обработкой металла, называли кузнецами. Когда возникла такая отрасль кузнечного ремесла, как холодная ковка металла, появились замочники – мастера по изготовлению замков. Именно замочникам мы обязаны возникновению в русском языке слова «слесарь». Дело в том, что в начале XVIII века замочников называли шлоссерами (от немецкого Schlosser – замочник). Со временем, как это часто бывает в языке, иностранное слово «обрусело» и приобрело иной смысл. Сегодня слесарь – это рабочий, специалист по выделке ручным способом металлических изделий и их сборке.
История профессии слесаря по обслуживанию и ремонту подвижного состава тесно связана с историей железнодорожного транспорта. Первая железная дорога общего пользования, протяженностью около 21 километра, была открыта для движения в 1825 году в Англии. Она соединяла города Стоктон и Дарлингтон. Строительством ее руководил известный английский изобретатель Джордж Стефенсон (1771 –1848), создавший первую практически пригодную для использования модель паровоза. Развитие железных дорог в дальнейшем происходило быстро – к концу 19 века железнодорожный транспорт стал основным видом сухопутного транспорта. В 1879 году немецкий инженер-электрик Эрнст фон Сименс (1816 – 1892) продемонстрировал электропоезд, двигавшийся по электрифицированному пути длиной 274 м. Вскоре в Германии и Англии пошли первые трамваи. Они двигались по рельсам, используя электрический ток. Постепенно трамваи распространились по всему миру. В 1863 году в Лондоне открылся метрополитен. Он стал первой в мире подземной дорогой, где для перевозки пассажиров использовались паровозы. Первая электрическая линия метрополитена была открыта в 1890 году в Лондоне. Линия проходила под Темзой. Она соединила южную и северную части города. Сегодня метро есть во многих городах мира.
В России первые пассажирские вагоны были изготовлены для Царскосельской железной дороги, открытой в 1837 году между Санкт-Петербургом и Царским Селом. В 1846 году на Александровском заводе начали выпускать вагоны для железной дороги между Петербургом и Москвой. Основные узлы этих вагонов (кузов, рама, колесные пары, ходовые тележки, буксы, рессоры, тормоза), а также их внутренняя планировка сохранились до наших дней, совершенствуясь со временем в соответствии с развитием производства и появлением новых материалов и технологий. Перевозка грузов и пассажиров по рельсовым путям в вагонах, приводимых в движение локомотивной тягой, за весь период развития стала совершенной транспортной системой. На современных железных дорогах применяется в основном электровозная тепловая тяга.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОФЕССИИНаправления подготовки: Техника и технологии наземного транспорта
Назначение профессии:
- виды и назначения промывающих и смазывающих жидкостей; - правила техники безопасности; способы восстановления изношенных деталей.
- оформлять техническую документацию и составлять дефектную ведомость; - выполнять работу на стендах, измерительных установках для исследования состояния узлов и механизмов подвижного состава.
ГДЕ ОБУЧАЮТ
КГБ ПОУ «Хабаровский техникум транспортных технологий имени Героя Советского Союза А.С. Панова»
|
|||
Обновлено 2019/03/12 |